Рейтинг@Mail.ru

Ремонт отделка офисов, квартир, коттеджей, новостроек, салонов красоты, магазинов, ремонт офисных нежилых помещений, строительные, ремонтные, отделочные работы

ремонт отделка ЛюксЭлитСтрой

РЕМОНТ офисов, квартир, коттеджей
ОТДЕЛКА салонов красоты, магазинов, ресторанов

строительство коттеджей ЛюксЭлитСтрой ремонт отделка квартир ЛюксЭлитСтрой ремонт отделка офисов ЛюксЭлитСтрой строительство саун и бань ЛюксЭлитСтрой дом в журнале Красивые дома фото
карта сайта ГЛАВНАЯ УСЛУГИ ГАЛЕРЕЯ РАБОТ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА СТАТЬИ ЦЕНЫ
НАШИ УСЛУГИ
Косметический ремонт
Капитальный ремонт
Элитный ремонт
Ремонт офисов
Ремонт квартир
Ремонт коттеджей
Ремонт салонов красоты
Отделка фасадов
Строительство домов
Перепланировка
Дизайн интерьера
Цены
Пресса о нас
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Офисы
Квартиры
Дома и коттеджи
Салон красоты
Фитнес центр
Сауны
Бани
Беседки
Лестницы
Котельная
Формула стиля. Декоративная штукатурка
Главная \ Статьи \ Статьи по дизайну \ Секреты цветового пространства

СЕКРЕТЫ ЦВЕТОВОГО ПРОСТРАНСТВА

Характеристика цветов Двенадцатичастный цветовой круг Полезные секреты Цветовые решения

Цвет оказывает неоспоримое влияние на условия жизни, облегчая или усложняя их, поэтому, желая сделать его союзником, а не врагом, люди стремятся к цветовой гармонии, тщательно подбирают колористическую гамму своего жилища, предметов домашнего обихода и одежды.

На человека постоянно влияет цветовая среда, которая нас окружает. С древнейших времен и до сегодняшнего дня цветовая палитра природы является неисчерпаемым источником эмоциональных ощущений и переживаний. Большую часть знаний об окружающем мире человек получает через восприятие цвета. Совокупность цветовых восприятий определяет то, что специалисты обозначают термином «цветовой климат помещения». При проектировании интерьеров их колористическое оформление в основном определяется художественными соображениями, а вот цветовой климат зависит от правильного решения задач психофизиологического свойства. В последнее время практика использования цвета приобретает более структурированный и системный подход. Физика, оптика, калориметрия, психофизиология и психология доказали, что цвет обладает определенными свойствами, которые помогают создать оптимальные условия для жизнедеятельности человека, отдыха и работы, вызывает те или иные эмоции, а также побуждают к определенным действиям. Влияние цвета на психику человека в помещении более ощутимо, чем за его пределами, так как закрытое пространство располагает к более тесному и длительному контакту с предметной средой.

Дизайнеры и декораторы давно сделали вывод, что при оформлении жилого интерьера по всем правилам выбор цветовых сочетаний в основном обусловлен все-таки не тенденциями моды. Поэтому в работе они в первую очередь ориентируются на функциональную специфику помещения, санитарно-гигиенические нормы, форму и величину внутреннего пространства, степень освещенности естественным светом, характер источников искусственного освещения, материал ограждающих поверхностей, микроклимат помещения и многие другие факторы, в совокупности создающие психофизиологически комфортную среду. Многие из перечисленных факторов изучены, обоснованы и зафиксированы в качестве обязательных нормативов.

Так как интерьер – это произведение архитектуры, дизайна, декора, функция цвета в нем не ограничивается созданием комфортных условий. В интерьере необходима эмоциональная насыщенность. Человек не может довольствоваться только сознанием полезности того, что его окружает, так как в его жизни чувства не менее важны, чем трезвый расчет.

Люди очень чувствительны к цветовому окружению, ведь оно непосредственно влияет на подсознание. Так, например, замечено, что люди, живущие в помещениях, где стены окрашены в красный цвет, чаще всего ссорятся и ругаются. Сила воздействия одного цвета на разных людей неодинакова, она зависит от настроения, характера, восприимчивости и многого другого. Однако, как показывают исследования, несмотря на субъективный характер цветовосприятия, одни и те же цвета и колерные сочетания вызывают у людей аналогичные или близкие эмоциональные реакции. Это говорит об общности их психологической трактовки. Например, оценивая цвета с психологической точки зрения, можно отметить, что голубой отвечает вкусам флегматиков, зеленый – меланхоликов, желтый – сангвиников, а красный – холериков.

Независимо от того, каким образом цвет представлен в интерьере, создан ли колорит материалом, окраской или освещением, цветовое впечатление всегда характеризуется тоном, светлотой и чистотой – свойствами цветов, которые в науке принято считать основными координатами колористической системы, так как цвет – величина, подлежащая измерению.




Красный цвет для одних из нас – настороженность и напряженность, а для других этот цвет необычайно привлекателен. Его ассоциируют то с аппетитными ягодами и фруктами, то с огнем и теплом, то с пылкой любовной страстью и улицей эротических желаний – красных фонарей.

Красный сигнал светофора, крест медицинской помощи, окрашенное в красный цвет противопожарное оборудование выражают высшую степень тревоги, оказывают возбуждающее и раздражающее действие. Нервным и легко возбудимым людям не следует длительное время находиться в помещении, где доминирует красный цвет, так как их самочувствие можно будет сравнивать с пылающим факелом. Красный цвет приковывает к себе внимание (благодаря цветовому давлению и эмоциональному заряду), а находящимся в непосредственной близости к нему предметы блекнут и утрачивают привлекательность. Поэтому он не часто входит в палитру цветов, которыми оперируют дизайнеры интерьеров и мебели. Рассматривая в журналах о дизайне примеры решения «красных комнат», можно отметить, что в основном они вызывают ощущение уюта и камерности, а также свидетельствуют о яркой публичной жизни хозяев.

Красный цвет имеет множество оттенков. Их используют в интерьерах чаще, так как получаемые на основе красного цвета менее активны по своему воздействию (кроме оранжевого, сочетающего в себе красный и желтый; преобладание желтого цвета усиливает раздражение, переходящее в возбуждение). Красный цвет «действует проникновенно, как очень живой, полный воодушевления, беспокойный цвет, не имеющий легкомысленного характера желтого, расточаемого направо и налево. В оранжевом же целенаправленная энергия оптически чистого красного цвета теряет целевую направленность и становится раздражающей, бесцельной» (Кандинский «О духовном в искусстве»). Оранжевый прекрасно смотрится в среде, насыщенной солнцем и теплом, где остальные предметы такие же яркие и активные. Он неравнодушен к серому и черном, в соседстве с которыми возникает особое, интригующее интеллектуальное звучание. Эти мрачные соседи своим присутствием всегда остановят рвущийся наружу порыв энергии. Если в оранжевый добавить черный, получится коричневый цвет (затемненный желто-красный). Благодаря затемнению в коричневом цвете импульсивная сила красного тускнеет и сдерживается, поэтому он воспринимается как надежный и солидный. Если в предметах обстановки широкое применение находит дерево коричневых тонов, то тем самым выполняются требования уюта, предъявляемые к жилым помещениям.

Смесь красного и синего дает пурпурный цвет, оказывающий на окружающих особенно сильное воздействие. В пурпурном возбуждающий импульс и сила красного контролируются и сдерживаются, благодаря чему возникает ощущение величественного великолепия (цвет характеризуется как роскошный). Поэтому его можно в избытке найти во внутреннем декоре королевских апартаментов и кабинетах сильных мира сего.

Красный, а также фиолетовый (его сочетание с синим), по утверждению психологов, тесно связаны с различными формами любовных переживаний. «Красный и синий, мужской и женский, активный и пассивный – эти две противоположности уничтожаются в фиолетовом, образую гармонию противоречий» (Люшер). В жизни человека колебания между красным и синим, между импульсивным желанием и осмотрительной восприимчивостью дают другое значение фиолетового цвета, а именно чувствительность. Поэтому тот, кто попадет в красную или фиолетовую обстановку, со временем поневоле испытывает на себе их соблазнительно-интригующее воздействие. Яркий фиолетовый возбуждает, разжигает чувства. Это хорошо усвоили хозяева развлекательных ночных заведений. Там всегда можно увидеть фиолетовый и красный на стенах, в драпировках и подсветке. Светлые, бледные оттенки фиолетового воспринимаются как нечто романтическое, хрупкое, женственное, темно-фиолетовые или лиловые – как сила и мощь.

Бордовый цвет по-мужски сдержан. Обычно он в избытке присутствует в кабинетах, где его звучание усиливает мебель с резьбой, бронзовыми резными накладками, обивкой из кожи и бархата. Порой в подобных интерьерах роскошь и элегантность доведены до совершенства.

Характеризуя красный цвет, нельзя оставить без внимания особенный розовый – красный с примесью белил, в котором белила уничтожают энергичную силу красного «образуя ни к чему не обязывающую возбудимость». Используя этот цвет, вы получите помещение, которое круглый год будет напоминать о дышащем свежестью первом дне весны. Если это спальня, то она всегда будет встречать и манить к себе пастельно-розовым трепетом. Портьеры, скатерти, покрывала с вкраплениями розового создадут атмосферу юношеского задора и женственности.

Синий и голубой – любимые цвета людей, живущих на берегу моря. Их значения обычно трактуются как высота и одновременно глубина, а также как постоянство, преданность, правосудие, совершенство и размышление. «Склонность синего цвета к глубине столько велика, что он становится интенсивнее именно в глубоких тонах и действует «характернее», проникновенее. Чем глубже синий цвет, тем сильнее он зовет человека в бесконечность, будит в нем стремление к чистому, к сверхчувственному» (Кандинский). Синий цвет отражает физиологическую потребность в покое и психологическую – в удовлетворении. Кто находится в подобном уравновешенном состоянии, тот чувствует себя на своем месте: в тесной связи с окружением и в безопасности. При оформлении больших по площади помещений стараются использовать светлые, смягченные оттенки синего. А с помощью темных тонов расставляют акценты при оформлении небольших комнат. Благодаря успокаивающему действию синий цвет используют в спальнях, ванных комнатах и на кухнях (как правило, в сочетании с белым). Сам по себе он считается холодным, поэтому его уравновешивают теплыми цветами и оттенками.

Голубой – цвет моря и неба. Еще он ассоциируется с королевской властью и благородством происхождения (голубая кровь) и с определенным родом отношений между представителями сильной стати. Этот цвет приятен на потолках и стенах, в сочетании с белой мебелью, позолоченными, посеребренными, стальными и хромированными деталями. С ним прекрасно работают на контрасте желтый, красный и коралловый, создавая игривый диалог. С точки зрения функциональной психологии голубой – цвет радости. Он не «предъявляет претензий», а потому не «принимает обязательств», чего нельзя сказать о холодном бирюзовом цвете, при взгляде на который можно на миг ощутить легкую прохладу. Цветовое воздействие сочетания синего с зеленым широко используют в жарких странах, в местах, где необходимо создать иллюзию освежающей прохлады.

Желтый цвет – светлый, сверкающий, легкий, согревающий, цвет солнца и тепла. После белого он лучше всего отражает падающий свет. С другой стороны, он беспокоит человека, возбуждает психику. Поэтому в интерьерах его мощное излучение намеренно приглушают, используя только светлые оттенки или комбинируя желтый с другими цветами. «Этот цвет наиболее близок к дневному свету. В своей внешней чистоте он всегда несет в природу свет, ему присущи радость, благородство, бодрость, нежное возбуждение» (Гете «Учение о цветах»). «Желтый выбирают люди, которые ищут изменившихся, освобождающих возбужденное напряжение и иметь возможность раскрыться, достичь желаемого» (Люшер).

Желтый цвет может иметь оттенки, получаемые путем смешения с другими цветами. В сочетании с зеленым он выглядит более холодным и светлым. Салатовый несколько навязчив, поэтому в большинстве случаев его приглушают добавками серого. Лимонно-желтый оттенок «тормозит движущие импульсы». Прямо противоположное действие оказывает янтарный медово-желтый оттенок. Он объединяет два противоречия: светлый характер и легкость желтого, темноту и тяжесть коричневого. Этот цвет говорит о счастливом, полном наслаждения, ласково-нежном отношении. Смешение желтой краски с белилами гасит яркость, однако живость восприятия остается, производя впечатление строгого делового. При добавке возбуждающего красного полученный цвет приближается к оранжевому, и желтый становиться полнее и весомее. Он начинает выражать стихийное, сладострастно-радостное ощущение и возвышенные эмоции.

Многократно усиливает свойства желтого цвета блестящая золотая поверхность (желтая, отполированная до блеска). Золото, золотой цвет – знак земного и небесного величия в большинстве культур, символ изобилия и благополучия. Сегодня он имеет многочисленных поклонников, предпочитающих минимализму, конструктивизму и прочим «измам» торжественную и роскошную обстановку. Порой заказчик золотит все: от стен до кухонной мебели, от роялей до вазонов, не видя в этом ничего предосудительного с точки зрения хорошего вкуса.

«Если мешать желтый с синим, то получится цвет, который мы называем зеленым. Если оба исходных цвета смешать в равных пропорциях, чтобы ни один из них не выделялся, то глаз и душа отдыхают на этой смеси как на чем-то простом. Не хочется и нельзя двигаться дальше» (Гете). Зеленый цвет статичен. Психологи утверждают, что он выражает отношение человека к самому себе, т.е. «Я», а его оттенки передают разное отношение к самому себе. Чем темнее зеленый, чем больше он включает затемняющего синего, тем сильнее и холоднее напряжение, строже и устойчивее психологическое воздействие цвета. И наоборот, чем больше добавок желтого, тем легче, теплее, расслабленнее, мягче и гармоничнее действует зеленый.

Наука о цвете делит все цвета на хроматические и ахроматические. Первые имеют цветовой тон, светлоту и чистоту (красный, оранжевый, желтый и др.), а вторые различаются только по светлоте (белый, серый и черный). Предпочтение полихромии или монохромии определяется кроме факторов психологического воздействия социальным укладом, географическими особенностями, национальными традициями и т.д. Хроматичность или относительная ахроматичность интерьера весьма ощутимо воздействует на людей, их физическое и психическое состояние.

Бесцветность и цветовая монотонность вызывают ощущение безразличия и вялости, особенно угнетающе она действует на детей. Они с раннего возраста испытывают радость от светлого, цветного и яркого окружения. Для них особенно важна новизна цвета, частая смена колерных впечатлений. Взрослые также постоянно испытывают потребность в нормальной цветовой нагрузке. Научно доказана необходимость непрерывного притока информации, в том числе и цветовой. В противном случае возникает цветовое голодание.

Иногда ахроматическая окраска бывает оправданной и даже необходимой. Так, она служит идеальным фоном для произведений живописи, мест пассивного отдыха и пр. Другая крайность – обилие хроматических цветов. Неорганизованное многоцветье хаотично, беспорядочно и утомительно: чистые насыщенные тона активно воздействуют на психику. Цветовая перегруженность интерьера нередко способствует снижению чувствительности и «цветовому переутомлению». Не следует забывать, что процесс адаптации человека к нервным перегрузкам, свойственным современным условиям жизни, протекает непросто и часто имеет негативные последствия. Поэтому расширение круга таких эмоциональных раздражителей, как полихромия, требует осмотрительности.

Цветовая активность достигается за счет не только обилия цветовых тонов в интерьере, но и их умелого сопоставления при ограниченном числе. Не следует забывать, что чистые цвета обычно не используют в интерьере, так как они слишком интенсивны и не создадут ощущения комфорта. При окраске больших по площади поверхностей интенсивность цвета снижают, добавляя в краску белила или подмешивая дополнительные цвета – тон тогда приобретает более приемлемый для жилого помещения оттенок.

Составляя палитру интерьера, не ограничивайтесь рамками общепринятых правил. Прежде всего ориентируйтесь на свое мироощущение и собственные предпочтения.




В природе существуют три основных цвета: красный, синий и желтый. Комбинируя их, можно получить все остальные. Основные цвета на схеме представлены в равностороннем треугольнике, вписанном в круг. У каждого основного цвета есть свой дополнительный. Так, зеленый – дополнительный к красному, оранжевый – к синему, фиолетовый – к желтому. Дополнительные цвета получаются при смешении равных частей двух основных цветов (смесь красного и желтого дает оранжевый, синего и желтого – зеленый, красного и синего – фиолетовый).

На основе треугольника, расположенного в центре круга, выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники помещены дополнительные цвета.

Круг, в который вписан шестиугольник, разделен на двенадцать равных частей. Основные и дополнительные цвета занимают в нем соответствующие места. В итоге между каждыми двумя остается пустой сектор, который заполнен цветами третьего порядка, получаемыми путем смешения основного и дополнительного. В образовавшемся цветовом круге каждый цвет имеет свое неизменное место, а последовательность их расположения соответствует порядку цветов в радуге или в естественном спектре.

Лучше всего сочетаются цвета, расположенные в круге по соседству (имеются в виду не только чистые цвета, но и их оттенки). Цвета, которые находятся друг напротив друга, являются взаимодополняющими. Правда, их сочетание воспринимается как контрастное и может вызвать нервное напряжение. Если оба цвета обладают большой интенсивностью, то глаз быстро устает. Но если ослабить их интенсивность, то получится гармоничный, приятный глазу цветовой баланс.

  • Если окна комнаты выходят на северную сторону, яркие, насыщенные цвета стен, мебели и аксессуаров (оранжевый, персиковый, красный, салатовый) создадут эффект присутствия в ней солнца и тепла в любое время года.
  • Сочетание красного цвета и его оттенков идеально подходит для оформления комфортабельных и стильных жилых помещений.
  • Броское сочетание цветов: фиолетовые стены, светло-терракотовый паркет и белый потолок – заряжает интерьер помещения энергией.
  • Палитру интерьера составляют не только ограждающие поверхности пола, стен и потолка, но и активные по цвету предметы мебели.
  • Светло-желтые стены и потолок, предметы декора в сочетании с небольшими акцентами белого создают в столовой теплую и радостную атмосферу.
  • Разбеленный желтый всегда прекрасно смотрится на стенах. На его фоне кухонный гарнитур, решенный в серых тонах, уже не выглядит мрачно.
  • Успокаивающее действие синего цвета используют в цветовом оформлении ванных комнат. Как дополнение к нему используют белый цвет и цвет светлой древесины.
  • Отличное сочетание цветов – белый и оранжевый.
  • Комнаты со стенами цвета зелени всегда напоминают о живой природе. Пребывание в них снимает напряжение и усталость, а также поднимает настроение.



  1. Сочетание светлых и малонасыщенных цветов ненавязчиво, спокойно, создает впечатление света, простора и цельности.
  2. Сочетание темных и насыщенных цветов ассоциируется с монументальность, достоинством, представительностью.
  3. Сочетание темных и малонасыщенных цветов вызывает ощущение строгости, сдержанности, сосредоточенности, малой активности, однообразия.
  4. Сочетание светлых и сильнонасыщенных цветов очень активно.
  5. В качестве фона всегда лучше использовать цвет слабой интенсивности. Это позволит расставить акценты, подчеркнуть архитектурные детали, предметы мебели.
  6. Нейтральные цвета (серый, кремовый, песочный и др.) – лучшее решение для больших плоскостей: полов, стен и мебели.
  7. Предметы светлых цветов кажутся более легкими, чем те же предметы темного цвета.




! Тематические статьи и материалы, размещенные на сайте www.luxelitstroy.ru носят исключительно информационный характер и никоим образом не являются руководством к действию. Пожалуйста, при строительстве дома, ремонте и отделке обращайтесь к профессионалам!

ЦЕНЫ
Ремонт офисов
Ремонт квартир
Ремонт и отделка домов
Строительство домов
ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ
НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
полы  потолки
стены электрика
двери сантехника
ФАСАДНЫЕ РАБОТЫ
стены  оконные откосы
монтаж сайдинга
СТАТЬИ
Дом мечты
Кирпич вне моды
Кирпичная кладка
Инженерная геология
Грунты
Исследование грунта
Фундамент
Дефекты фундамента
Цоколь и отмостка
Гидроизоляция
Использование цвета
Рисунок и фактура
Психология цвета
Краска – это красиво
Фейерверк красок
Цветовое пространство
Свободная планировка
Шпатлевка как макияж
Формула стиля
Инструменты для декора
Потенциал гипсокартона
Электрификация квартиры


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика